Теплых Анастасия Сергеевна. Персональный сайт воспитателя.
Проект «Здравствуй зимушка-зима!»«Здравствуй, зимушка-зима!» Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста
Подготовили воспитатели: Тепляшина Н.В. Теплых А.С.
Актуальность проекта Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей среднего дошкольного возраста. Срок реализации проекта: 28.11.2022 – 02.12.2022 Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Участник проекта: Воспитанники группы «Сказка» и их родители (законные представители), воспитатели: Тепляшина Н.В., Теплых А.С. Цель проекта: Расширение представлений детей о времени года - «зиме», «зимних явлениях природы», о сезонных изменениях в природе, закрепление ее характерных признаков. Образовательные. формировать четкое понятие «времена года» и умение определять их по приметам; расширить представления детей о живой и не живой природе в зимний период времени; учить детей устанавливать взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы. Расширить представления детей о лесе и его обитателях, учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению; учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности. Развивающие. - Развивать память, внимание, мышление. - Развивать мелкую и общую моторику. - Развивать художественно-эстетический вкус у детей. Воспитательные. - Воспитывать у детей бережное отношение к природе - воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. Продукт проекта: выставка «Зимние чудеса». Формы и методы работы: Образовательная деятельность. Художественное творчество; Чтение художественной литературы; Экспериментирование; Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Ожидаемы результаты: Для детей: Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, воспитание бережного отношения к природе, воспитание самостоятельной, творческой активной личности с собственным мнением, стремлением к познанию и умением взаимодействовать с окружающими, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи. Для педагогов: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; самореализация, усиление ресурсного обеспечения группы. Для родителей: Осуществление целостного подхода к воспитанию детей, привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Этапы реализации проекта: I этап: Подготовительный 1). Определение цели и задач проекта; 2). Подбор методической и художественной литературы по данной теме. 3). Подбор дидактического материала; художественной литературы; 4). Организация предметно - развивающей среды. 5). Выбор форм работы с детьми и родителями. 6). Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта. II этап: Основной (практический)
III этап: Итоговый (заключительный) Выставка «зимние чудеса». Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско – родительские отношения. Приложение 1 Конспект ОД по лепке «Птички прилетели, на кормушку сели» Задачи: закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время, закрепить знания детей о зимующих птицах; закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание; соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая, их друг к другу; развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Материалы и оборудование: изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.
Воспитатель: Вот и наступила зима на улице и сегодня у нас 1 декабря. Ребята, я так люблю гулять зимой, а вы любите гулять? (да) Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять? (на улице, в д/с, на катке и др.) Воспитатель: А хотелось бы вам отправиться на прогулку в зимний лес?(да) Воспитатель: Отлично! Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать? (Надеть тёплую одежду.) - Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку. Воспитатель: В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти, Интересней приключений, нам ребята не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём В лес мы дружно все пойдём. (Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой») Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. А что это за дерево красивое стоит? (Береза) Подходим к березке, любуемся. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на березе?(Синички) Воспитатель: Какие они?( Красивые, маленькие, желтогрудые и т д.) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу? ( Играют, веселятся, добывают себе корм и т д.) Подходим к следующей березе, На ветке сидят снегири. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой березке?( Снегири ) Воспитатель: Какие они? Ответы детей. Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? Дети: Зимующие птицы. Подходим к следующему дереву (на дереве сидит один воробушек) Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите, какой он ? (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные). Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей). Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей. Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём. Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду. Проходим садимся за столы. Показ способа лепки воробья: Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина (смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.) Затем делим коричнево-серый комок пластилина на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами). У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка) Для чего нужна кормушка? Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку. Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями? Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам. 26 декабря 2022 в 14:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.